Хадис дня

Кто постится в месяц Рамадан, веря в воздаяние и соблюдая пост только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи.

хадис от Абу Хурейры

.

Расписание намазов

 Екатеринбург 26 марта 2017

Фаджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Fajr
Sunrise
Dhuhr
Asr
Maghrib
Isha

Источник: www.islamicfinder.org

Азан (читает Али Осман АЛАДЖА, Анкара, Турция)

Дистанционное обучение. Урок второй.

22.04.2012 23:00 Админ
Печать PDF

Дистанционное обучение. Урок второй.

«Всевышний не сделал для вас затруднений (стесненности, не создал критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78).

Пророк Мухаммад сказал; «Облегчайте и не усложняйте; давайте радостную весть и не вызывайте отвращения» (хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ахмада).

.

Однажды пророк Мухаммад спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара». Посланник Божий уточнил: «Банкрот в среде моих последователей это тот, кто придет в Судный День с выполненными им ранее обязательными молитвами, постом, выплаченной милостыней, но параллельно с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул на деньги (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то [и т. п.]. Сядет он и начнет все это возмещать, расплачиваясь своими [мирскими] благодеяниями [накопленными кропотливым трудом] и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как успеет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им [вне зависимости от того, кем они были по вере или нации]. По завершении этого процесса человек будет выброшен в Ад [попав на тот уровень, который окажется соответствующим количеству набранных им грехов. И если в его сердце было хоть на вес пылинки веры, тогда рано или поздно он выберется из Преисподней]».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Из обязательного и предписанного вам выполняйте то, что вы в состоянии выполнить» (хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др.). См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 1. С. 198, хадис № 18, «сахих».

Сподвижник Усама ибн Шарик передал: «Мы сидели рядом с Пророком будто с птицами на головах (без единого движения и шороха очень внимательно слушали его). Пришла толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях. Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения . [и многое может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — [очень тяжелый, проблемный] грех и погибель. [Продолжая быть невоспитанным и нахальным, человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»

Слова сподвижника пророка Мухаммада, ‘Абдуллы ибн ‘Умара, сказанные более 1400 лет назад, но не потерявшие своей актуальности для людей, достигших многого в области технического прогресса, научной мысли, однако продолжающих терять свою духовность: «Если я буду каждый день поститься и ночами молиться; если я раздам самые дорогие мне и моему сердцу вещи ради Всевышнего; в то же время, если я умру со всем этим, но в моем сердце не будет места любви к людям набожным и покорным Богу, то маловероятно, что эти благие дела мне помогут».

Пророк как-то отметил: «Поднято перо (снята ответственность) с троих: спящего, пока не проснется; ребенка, пока не достигнет он совершеннолетия, и умалишенного, пока не вернется к нему здравый рассудок»

Великий имам первых поколений аль-Хасан аль-Басри говорил: «Есть люди, которые обманулись и ослепились всепрощением Творца. Они поняли его превратно, в угоду своим слабостям и вышли из мирской жизни с переполненными «тюками» грехов и преступлений.

Если бы они были правдивы (в том, что религиозны и набожны пред Богом), тогда еще в мирской обители исправили бы свои дела и поступки, удалились бы от очевидных грехов, совершали бы благое и праведное»

МРОМ "Просвещение, (343) 328-19-35

Обновлено 23.04.2012 15:55