Хадис дня

Кто постится в месяц Рамадан, веря в воздаяние и соблюдая пост только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи.

хадис от Абу Хурейры

.

Расписание намазов

 Екатеринбург 23 марта 2017

Фаджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Fajr
Sunrise
Dhuhr
Asr
Maghrib
Isha

Источник: www.islamicfinder.org

Азан (читает Али Осман АЛАДЖА, Анкара, Турция)

Урок первый

19.04.2012 23:00 Админ
Печать PDF

Анас (радыйаллаху анху) передает:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». (Бухари, Иман, 14; Икрах, 1; Адаб, 42; Муслим, Иман, 67; отдельно см. Тирмизи, Иман,

.

Абдуллах бин Муавия (радыйаллаху анху) передает:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Есть три действия, кто совершает их, почувствует сладость веры: быть рабом только Аллаху и верить, что нет иного бога, кроме Него; каждый год из своего имущества, не имея стеснения в душе, выплачивать закят; выплачивая закят со скота, отдавать не старых, чесоточных, больных и ослабленных, а животных в нормальном состоянии. Аллах не требует с вас самых лучших животных, но и не повелевает отдавать самых плохих»

Комментарии:

Ценность веры (имана) и Ислама невозможно измерить. Но и они имеют разную степень.Одни люди выполняют возложенные на них обязанности в самом меньшем объеме, а другие, преисполнившись вдохновением, любовью и воодушевлением, стараются выполнять больше и наилучшим образом из возложенного на них. Они и есть те люди, сердце которых познало дух веры и сладость веры. Их сердца обрели покой, и их вера обрела стойкость. Исполняя свои религиозные обязанности, они получают наслаждение и удовольствие. Они выполняют повеления Аллаха и Его Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) с любовью и великим желанием. Они не боятся трудностей, которые возлагает на них Ислам. Прежде всего, они обеспокоены обретением довольства Аллаха и Его Посланника. Они не продают свою веру ради мирской корысти. Жизнь будущая для них важнее этого мира.

Это вдохновение и является тем источником, который делает их любовь к Аллаху и Его Посланнику превыше их любви к своим матерям, отцам, детям, ко всем людям, имуществу и даже превыше их любви к самим себе. Сподвижники нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), которые находились на вершине этого вдохновения, на любую посьбу Посланника Аллаха отвечали: «Да будут мои мать, отец, моя душа жертвой за тебя, о Посланник Аллаха!» В сущности, и Всевышний Аллах требует, чтобы любовь к Нему проявлялась в такой же форме.

Священный аят призывает:

«Скажи: «Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, милее вам, чем Аллах и Его посланник и борьба на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со Своим повелением. А Аллах не ведет народа распутного!» (ат-Тауба, 9/24).

Искренне любящий Аллаха и Его Посланника человек любит все, что связано с Аллахом и Его Посланником. Ибо любящий проникается любовью ко всему, что связано с любимым. После того как любовь завладела сердцем, все дела, связанные с ней, становятся легкими. Действия, которые будут угодны Аллаху и Его Посланнику, будут выполняться с радостью и наслаждением.

Все любимое будет любимым ради Аллаха. Чувства ненависти и обиды также будут связаны с ненавистью к врагам Аллаха. Все в мире будет оцениваться по тому, насколько одобряет это Аллах.

Мусульманин, познавший вкус веры, все слова и поступки, которые отдаляют его от Аллаха и Его Посланника, будет считать опаснее огня. Он проникнется ясным пониманием, что вера ведет в Рай, в неверие – в Ад. Вообще, он будет строго остерегаться того, что отдаляет его от довольства Аллаха. Будет прилагать все силы к тому, чтобы уберечься от ошибок, грехов и небрежения. Потому что каждый грех на один шаг отдаляет человека от Рая. По мере увеличения грехов расстояние до Рая становится непреодолимым.

Каждый правоверный, осознающий это, все свои усилия направит к тому, чтобы совершать поступки, приближающие его к Аллаху и Его Посланнику. Увеличится его усердие в поклонении.

Такие дела, как пост и намаз, которые в тягость некоторым людям, будет совершать с воодушевлением. Будет выплачивать каждый год закят, который так обременяет наше эго (нафс), осознавая его значение как поклонение и будучи благодарным неимущим за то, что они примут его. И при этом он не почувствует ни капли сожаления, наоборот, только радость. И это состояние верующего в отношении закята, милостыни и благодеяний обеспечит ему путь счастья в обоих мирах.

Как выясняется из приведенного хадиса, если правоверный хочет ощутить сладость веры, он не должен проявлять недовольство, выплачивая закят. Благо в том, если он с полным душевным удовлетворением отдаст самое лучшее из своего имущества! Ибо в священном аяте сказано:

«Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни издержали, – Аллах про это знает» (Али Имран, 3/92).

Если он не может выполнить это условие, надо отдавать имущество среднего качества, но никак не самое плохое. Как и во всех других обстоятельствах, правоверный и здесь должен поступать, проявляя благочестие и проницательность, чтобы неразумное расходование имущества не ввергло его семью в нужду.

Правоверному, полагающему, что этот мир – как засеянное поле, урожай с которого он соберет в будущей жизни, следует все дела совершать ради обретения довольства Аллаха. Ему следует осознавать, что этот мир преходящ, и жизнь в нем скоротечна. Постигшему все это будет легко исполнить то, что другим кажется трудным. Он будет прощать людей, даже если правда на его стороне, не будет вступать с ними в споры и пререкания, отвергнет алчность и даже в самых трудных случаях не пойдет на обман. Абдуллах бин Мас’уд (радыйаллаху анху) говорит так: «Если кто-то обладает этими тремя качествами, тот испытает сладость веры: даже будучи правым, не вступает в пререкания, даже в шутку не лжет и всегда помнит, что все предопределенное ему Аллахом обязательно его постигнет, а что не предопределено – не случится никогда». (Хайсами, I, 55. Отдельно см. Ахмад,V, 317).

Правоверный, испытавший сладость веры, имея в сердце любовь к Аллаху, Исламу и досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), и удовлетворенный ими, не станет увлекаться другими мировоззрениями, идеями и концепциями. Его не унесут дующие то справа, то слева ветры искушений этого бренного мира. Потому что он знает о превосходстве своих убеждений над всеми другими и живет в этой уверенности и удовлетворенности. Его эго (нафс) обрело покой, а мир его души заполнен любовью. Поэтому он не склонится ни к каким другим течениям и понятиям, кроме Ислама. Он будет твердо уверен в своей правоте, не обращая внимание на порицания и обвинения. Человек, достигший этого состояния души, если по беспечности иногда и ошибется, то быстро исправит ошибку и, вспомнив, что надо делать, чтобы достичь довольства Аллаха и Его Пророка и соответствовать предписаниям Ислама, начинает действовать. Следующий случай является прекрасным примером этому.

Однажды досточтимый ‘Умар (радыйаллаху анху) пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с листами из Торы:

– О Посланник Аллаха! Это отрывки из Торы. Я взял их у одного своего товарища из рода Зурайка.

Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изменился в лице. Увидев это, Абдуллах бин Зайд (радыйаллаху анху) сделал замечание досточтимому Умару:

– Разве Аллах отнял у тебя разум? Разве ты не видишь, как изменился в лице Посланник Аллаха?

Поняв свою ошибку, досточтимый Умар (радыйаллаху анху) исправился:

– Мы довольны Аллахом – как своим Господом, Исламом – как религией, Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) – как пророком, Кораном – как путеводителем.

Лицо Посланника Аллаха сразу же расцвело, смятение ушло. И он сказал:

– Клянусь Аллахом, в чьей руке находится моя душа, если бы Муса был среди нас и,отвергнув меня, вы бы последовали за ним, то впали бы в заблуждение. Из всех народов именно вы предназначены мне, и среди всех пророков именно я предназначен вам. (Хайсами, I, 174).

Какое прекрасное предназначение! Предназначение, за которое мы бессильны воздать благодарность в полной мере!

Качества правоверных, которые ощущают в сердце сладость веры, так описаны в суре «аль-Анфаль»:

«…Так страшитесь же Аллаха, будьте в ладу между собой, повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если вы – верующие. Верующие – это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха; у которых, когда им произносят Его аяты, приумножается их вера; которые уповают на своего Господа; которые совершают обрядовую молитву салят и приносят жертвоприношения из того, что Мы дали им в удел» (аль-Анфаль, 8/1-3).

Некоторые из качеств этих рабов Аллаха, обретших спокойствие и удовлетворенность, так описываются в суре «аль-Фуркан»:

«Рабы Милостивого – это те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, говорят: «Мир!»; те, которые проводят ночи, падая ниц и представая перед Господом своим» (аль-Фуркан, 25/63-64).

«Те, которые, когда их наставляют аятами Господа, не падают [наземь] слепыми и глухими к этим [аятам]» (аль-Фуркан, 25/73).

Еще одним условием для обретения в сердце сладости веры является отказ от грехов, которые кажутся такими сладостными и приятными, но в действительности представляют собой отраву и скверну. Правоверным, которые смогут отвернуться от них, Джанаб-и Хак пожалует такую веру, несравненную сладость которой они почувствуют в своих сердцах еще в этом мире.

Таким образом, правоверные уберегут себя от отравленных стрел Иблиса, получат вознаграждениеот Аллаха и усилят и приукрасят свою веру.

Об этом так сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном своем хадисе:

«Если взор человека привлечет красота какой-то женщины, но он тут же отведет взгляд, то Аллах пожалует ему такое вознаграждение, как за поклонение, привносящее сладость в сердце». (Ахмад, V, 264; Хайсами, VIII, 63).

Следующий благородный хадис показывает милосердие Истинного Творца к Своим рабам и сообщает добрую весть для мусульман, оставивших грехи:

«Если кто-то вознамерился совершить что-то дурное, а потом отказался от этого, то Всевышний запишет этот поступок как благое дело». (Бухари, Рикак, 31; Муслим, Иман, 207, 259. Отдельно см. Бухари, Таухид 35; Тирмизи, Тафсир, 6/3073).

Если мусульманин, отказавшись от грехов и посвятив себя поклонению, обрел богобоязненность и познал в своем сердце сладость веры, он должен сохранять эту сладость и стараться обрести большее. Как сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), это достигается дополнительными поклонениями сверх обязательных (фард), усердием на пути Аллаха, поминанием (зикр) и восхвалением Аллаха. В пятом хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) советует обновлять и укреплять свою веру, произнося поминание «Ля иляха илляллах» – «Нет бога кроме Аллаха». В Судный день, по заступничеству нашего Пророка, будет больше всего людей, осчастливленных спасением, из тех, кто искренне, от всего сердца произнес слова: «Ля иляха илляллах». (Бухари, ‘Ильм, 33; Рикак, 51).

Сердца, способные во всех жизненных обстоятельствах отражать слова Единобожия, в итоге обретут благо пребывания с Истинным Творцом.

В благородном хадисе раскрывается, что главное условие обретения сладости веры – это любовь, удовлетворенность и упование. При внимательном изучении становится ясно, что, по сути, наша религия построена на этих основах. Об этом так сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Впадение в многобожие (ширк) заметить так же нелегко, как увидеть движение черного муравья у подножья холма Сафа. Самое малое многобожие – это одобрить какую-то несправедливость и грозно осудить нечто справедливое. Разве религия – это что-то вне любви и ненависти? Джанаб-и Хак повелевает нам:

«Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи». Аллах – прощающий, милосердный» (Али Имран, 3/31) (Хаким, II, 319/3148).

В таком случае, человеку, чтобы обрести сладость веры, следует быть очень внимательным к тем, кого он любит и кого ненавидит. Мусульманин, чтобы достичь спасения, должен уметь правильно направить свою любовь и свою ненависть. Какое прекрасное служение Аллаху – любить то, что любит Аллах, и ненавидеть то, что нелюбимо Им.

С этой точки зрения, например, не зная об отрицании Аллаха и неверии какого-то кяфира, чувствовать интерес и благосклонность к нему ввиду его каких-то человеческих талантов, представляет опасность для сердца и наносит ему вред. Ведь проявляя к нему благосклонность, одобряешь само состояние этого неверного и возвышаешь его. Между тем, если у человека нет веры, остальные его таланты не имеют никакой ценности.

Например, какой-то неверный может, обладая определенными талантами и способностями, преуспевать в этом мире. И даже стать великим героем и т.д. Если думать: «Он, конечно, неверный, но ведь он – великий герой и достоин почитания», то сердце может склониться к нему. Это уменьшит в глазах людей ценность веры, и они могут попасть под тлетворное влияние того человека.

С другой стороны, чтобы познать сладость веры, нужно лелеять в сердцах ростки любви к вере. Всевышний так говорит нам об этом:

«… Но Аллах вызвал в вас любовь к вере и украсил ее в ваших сердцах, и сделал для вас ненавистными неверие, распутство и неповиновение. Эти – идущие прямо» (аль-Худжурат, 49/7).

Как становится ясно из аята, чтобы уверовать и постигнуть сладость веры, не достаточно только знаний. Ибо Джанаб-и Хак приводит нам в пример ученых из евреев и сравнивает их с «ослами, нагруженными книгами» (аль-Джума, 62/5).

В таком случае, следует отпечатать знания на своем сердце, и из сердца направить на дела.

Поэтому обязательным является обучение сердца. Таким же образом сердце должно стремиться к обретению высоких качеств. Когда сердце достигнет этого состояния, Всевышний Аллах обучит его тому, что невозможно постичь из книг.

Чтобы это желание превратилось в действие и поступки, нужно не только знание, но и любовь. Поэтому основой веры является любовь, и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) просил у Всевышнего Аллаха любовь к вере:

«О Аллах, сделай веру любимой для нас и укрась наши сердца верой! Неверие, порок и непокорность сделай отвратительными для нас. Сделай нас идущими прямым путем!» (Ахмад, III, 424).При жизни нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) сердца сподвижников были наполнены любовью, соединившейся с верой. Поэтому они стали золотым поколением. Сердца любимых рабов Аллаха (аулия), последовавших за ними, тоже познали сладость веры. Например, досточтимый Джунайд Багдади сказал:

«Для праведников совершать поклонение слаще, чем для невежд развлекаться».

А досточтимый Ибрахим бин Адхам говорил:

«Клянусь Аллахом, мы получаем такое наслаждение, что, если бы правители узнали его, то пошли бы войной на нас, чтобы отнять это наслаждение».

В заключение можно сказать, что, для того чтобы познать сладость веры, нужно научиться правильно направлять свою любовь. Это обстоятельство является одним из основных правил в Исламе.

Обновлено 20.04.2012 17:22